Экскурсия на Ликино-Дулевский фарфоровый завод: дулевский фарфор - качество и красота
Экскурсия на Ликино-Дулевский фарфоровый завод, основанный купцом Терентием Кузнецовым в 1832 г., познакомит школьников с уникальным российским предприятием, продукцию которого знают коллекционеры всего мира. Турфирма «Жемчужина» организует поездки школьников на фабрику, в ходе которых предусмотрено посещение музея и фабричного магазина, представляющего роскошный ассортимент заводской продукции. Самое крупное фарфоровое производство в РоссииЭкскурсия на Ликино-Дулевский фарфоровый завод познакомит ребят с уникальным производством, поставляющего продукцию в 75 российских регионов, в страны ближнего зарубежья, в США, Норвегию, Канаду и другие страны. Кроме того, Дулевский завод - официальный поставщик фарфора в Кремль. Сюда он поставляет посуду с утвержденным дизайном. На фабрике работает более 700 человек – это самое крупное предприятие подобного профиля в России. Высококачественная продукция Дулевской фабрики предназначена для самых разных слоев населения. Дулевскими мастерами постоянно ведется работа по внедрению новых рисунков и форм. Экскурсия на Ликино-Дулевский фарфоровый завод проводится непосредственно в фарфоровых цехах – там, где появляется на свет готовая продукция. Из производственных цехов ребята перейдут в заводской музей, а затем смогут побывать в фабричном магазине, торгующем дулевским фарфором. Порядок мероприятия• Поездка в Гжель – 2,5 ч. Затраты экскурсантовСтоимость экскурсий на Ликино-Дулевский фарфоровый завод, предлагаемых туристической фирмой «Жемчужина», от 900 руб./чел. Расходы на экскурсию• Стоимость входных билетов. Полезная информацияЭкскурсию на Ликино-Дулевский фарфоровый завод рекомендуется проводить в курсе истории изобразительного искусства. При фабрике есть фирменный магазин, где можно купить фарфоровую продукцию по цене производителя. История Дулевского фарфораФабрика была построена в местечке Дулево, куда купец Кузнецов перевел из Гжели фарфоровое производство. Быстро разрастаясь, производство к началу ХХ в., получило статус Поставщика для императорского двора. Успех предприятия базировался на техническом оснащении и безупречном качестве продукции. Завод заслуженно входил в когорту лучших фарфоровых заводов Европы. Качество фарфора зиждилось на использовании самого высокосортного сырья и профессионализме мастеров. Зарубежные мастера охотно переняли у дулевских производителей способ украшения фарфора – декалькоманию. Благодаря переводным картинкам можно было резко нарастить тираж продукции. Изделия Дулевского завода многократно лидировали на мировых выставках, получая высшие награды. После революции предприятие национализировали. Торговой маркой Дулевского завода стал сокол. С начала 30-х гг. фарфор расписывается преимущественно крупными цветовыми пятнами. В сервизах, вазах и блюдах используется много позолоты. Также фабрика выпускает декоративные фигурки и скульптурные композиции. |